О центре

Посмотреть на Народной Яндекс.Карте Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени». 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 49

Директор Жулич Татьяна Климентьевна

Телефон: (8-42-622) 4-70-15

Приказ о режиме работы на учебный год

 

Расписание звонков

 

Расписание занятий курсов внеурочной деятельности

Визитная карточка

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени» создано 1 января 2011 года в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2010 года №510-пп. Полномочия учредителя осуществляет комитет образования Еврейской автономной области.

Предметом деятельности Центра является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Целями деятельности Центра являются:

  • реализация конституционных прав граждан на получение образования;
  • создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушения их развития и социальной адаптации.

Для достижения поставленных целей Центр осуществляет следующие виды основной деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с государственным заданием:

  • обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • организация комплексной многопрофильной психолого-медико-педагогической помощи учащимся;
  • педагогическое сопровождение семей, организация образовательно-просветительской работы с родителями (законными представителями) учащихся (диагностика, консультирование, коррекция);
  • организация учебно-методической помощи родителям (законным представителям) учащихся, педагогическим работникам Центра образования;
  • разработка и внедрение учебных пособий, инструкций, аудио-видео продукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения.

Всего в Центре обучается 83 учащихся, которым рекомендовано обучение на дому по основным общеобразовательным программам общего образования и не противопоказано обучение в дистанционной форме.

Образовательный процесс осуществляют 55 педагогических работников, основным направлением деятельности которых является организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; реализация индивидуальных образовательных программ учащихся Центра; организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организация их персонального сопровождения.

В образовательный процесс вовлечены не только учителя, но и иные специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, диспетчер, педагог дополнительного образования, специалисты инженерно-технической службы.

Вся учебная работа в Центре проводится в специальной учебной среде, где каждому учебному курсу выделен виртуальный учебный кабинет.

Обучение в Центре ведётся на русском языке.

Организация образовательного процесса в Центре имеет свои особенности. Это, во-первых, разные сроки освоения основных общеобразовательных программ, которые могут быть увеличены по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы, что обусловливается характером протекания заболевания.

Во-вторых, это вариативность организации занятий с учащимися. Учебные занятия с учащимися могут проводиться в Центре, на дому, дистанционно (он-лайн, оф-лайн). Выбор вариантов проведения учебных занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы. Основным принципом организации образовательного процесса в Центре образования является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

В-третьих, основополагающей особенностью организации образовательного процесса для учащихся Центра является гибкость моделирования индивидуального учебного плана ребенка, который разрабатывается с учетом особенностей его психофизического развития и возможностей.

Центр решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение всего образовательного процесса осуществляется своевременное оказание учащимся комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи.

Еще одной особенностью организации образовательного процесса в Центре является обязательное включение в их деятельность родителей. Эта особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, создание системы психолого-педагогического сопровождения семей, организацию образовательно-просветительской работы (диагностика, консультирование, коррекция) с родителями детей-инвалидов.

Помимо учебной деятельности, учащиеся вовлечены и во внеурочную деятельность, которая является важнейшим ресурсом их развития и успешной социализации.

Обучение в Центре отличается следующими возможностями для ребенка:

  • социальное равноправие (равные возможности получения качественного образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности учащегося);
  • технологичность (использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий);
  • модульность (возможность из набора учебных курсов – модулей формировать индивидуальную образовательную программу, отвечающую индивидуальным потребностям ребенка);
  • гибкость (возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе; нерегламентированный отрезок времени для освоения учебной дисциплины);
  • охват (одновременное обращение ко многим источникам учебной информации: электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.п. большего количества учащихся; общение через сети связи друг с другом, с преподавателями);
  • систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка.

В работе с детьми педагоги Центра придерживаются золотого правила принятия ребенка – признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других; утверждение неповторимого существования конкретного человека со всеми свойственными ему качествами.

Созданная школа предоставляет нашим детям реальную возможность эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности, позволяет им приобрести бесценный личностный опыт познания окружающей действительности, общения, прожить полноценное эмоциональное детство, расширяет границы доступного им мира.

Для обеспечения обучения детей Центр оснащен широким перечнем специальных технических средств.

Comments are closed.

canadian family pharmacy Our prices are compared canadian pharmacy \'?" purchase cialis when offering pharmacist tips. Best-quality discount drugs Canadian drugstore #]\ online drugstore Canada take care of pharmacy. Condition information, products canadian pharmacy `'! Canadian pharmacy drugs and get a discount. Large volumes of purchases lead to lower wholesale and retail prices. Get the best rates in 2016 with Canadian pharmacies &": drugs list IMPORTANT! Purchased medicines exchange and non-refundable.